Google начала использовать миллиарды записей о банковских транзакциях, чтобы доказать, что онлайн-реклама действительно побуждает людей делать покупки, и не только в интернет-магазинах, но и в реальных торговых центрах.
Этот шаг позволит Google определить объемы продаж, которые порождают рекламные кампании в сети — цель, которая давно манит всю рекламную индустрию. Однако, она же влечет за собой новую волну опасений относительно сохранности конфиденциальных данных.
Для сбора данных для своего рекламного колосса Google уже анализирует историю поиска в сети и геолокацию, использует сведения, полученные от YouTube, Gmail, Google Maps и Google Play. Вся эта информация «привязывается» к аккаунту пользователя.
Новые данные о банковских картах позволят компании связать цифровой след клиента с записями о покупках в реальном мире. И многие могут счесть это вторжением в слишком личное пространство, несмотря на заверения Google о том, что компания предпримет все необходимые шаги для защиты личной информации.
Google не сообщает подробностей о том, как будет работать эта система и какие компании станут анализировать данные по кредитным и дебетовым картам, сообщает The Washington Post, но говорит, что защита конфиденциальной информации будет возложена на патентованные математические формулы, которые скроют имена покупателей, так что сопоставить личность клиента со временем, местом и суммой покупки будет невозможно.